Поиск по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ (апрель 2013)


СКАЧАТЬ №44-ФЗ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ

от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ

«О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

(специальная «облегченная» версия)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения ФЗ-44

1. ФЗ-44 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – также поставщиков (…));

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юр. лицом в соответствии сч. 1,4 и 5 ст. 15;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

2. ФЗ-44 не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Законом от 20.08.04 г. №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Законом от 20.04.95 г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

3. Особенности регулирования отношений, указанных в ч. 1 ст. 1, могут быть установлены Законом от 29.12.12 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – ФЗ-275) в случаях, предусмотренных ФЗ-44.

Статья 2. Законодательство РФ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе …

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей ФЗ-44 используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (…), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием ЕИС в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой ЕИС не предусмотрено ФЗ-44), в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение поставщика (...) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных ФЗ-44 случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (...) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ-44 заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (…) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с ФЗ-44 не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (…), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки - любое юр. лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ-44 бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 ФЗ-44 и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети "Интернет";

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 ФЗ-44;

11) специализированная организация – юр. лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 ФЗ-44;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок(Министерство экономического развития РФ);

13) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти(ФАС РФ), орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну(Рособоронзаказ);

14) орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с Минэконоразвития) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ;

15) эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе ИП, либо юр. лицо (работники юр. лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных ФЗ-44.

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

1. В целях информационного обеспечения контрактной системы создается и ведется ЕИС, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 ст. 4 обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1;

2) контроль за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях, в документации, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (…), информации, содержащейся в документации;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (…);

е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, условиям контракта;

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных ФЗ-44;

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (…) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

2. Порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством РФ.

3. ЕИС содержит:

1) планы закупок;

2) планы-графики;

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках, предусмотренную ФЗ-44, об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов;

7) реестр недобросовестных поставщиков (...);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные ФЗ-44;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено ФЗ-44, Федеральным законом от 18.07.11 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ-223) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие гос. тайну, в ЕИС не размещаются.

5. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте.

6. Правительством РФ определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС(Министерство экономического развития РФ).

7. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС.

8. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством РФ.

9. Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций.

10. Интеграция информационных систем, указанных в ч. 7 ст. 4, с ЕИС достигается посредством:

1) информационного взаимодействия указанных систем с ЕИС, обеспечивающего гарантированную передачу в ЕИС и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных ФЗ-44. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных ФЗ-44 сроков размещения таких электронных документов и информации в ЕИС начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в ЕИС;

2) пользования указанными информационными системами базами данных ЕИС;

3) установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;

4) размещения информации о закупках на официальном сайте.

11. Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с ЕИС, не допускается, за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 112.

12. В случае, если информация, предусмотренная п. 1-15 ч. 3 ст. 4 и размещенная в ЕИС, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

1. В рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1, допускается обмен электронными документами, предусмотренн